Собственноручный ремонт выхлопной системы автомобиля

Всем привет!

Каждый автомобиль имеет свой срок выработки, по истечению которого в любой момент времени из строя может выйти та или иная деталь. Особенно бьет по кошельку крупная поломка.

К подобной категории относится неисправность выхлопной системы, которая требует больших финансовых затрат, определенных знаний и сноровки. Поэтому изучить, как производить ремонт выхлопной системы автомобиля своими руками — дело важное!

Для выхлопной системы наиболее характерна поломка глушителя, а глушитель – деталь силового агрегата, которая снижает шум, издаваемый автомобилем, уменьшает объем выхлопных газов, загрязняющих атмосферу.

Распространенные поломки глушителя

Каждый метал подвержен коррозии. Поэтому самой распространенной поломкой в выхлопной системе считается прогар истонченных стенок глушителя в следствие воздействия на них неблагоприятных факторов окружающей среды: влаги, солевых растворов для зимних дорог, песка, камней.

А другие поломки имеют механический характер: износ деталей крепления глушителя, поломка конструктивных деталей выхлопа, в следствие неисправности подвески и нарушения целостности дорожного покрытия.

Признаки неисправности глушителя

Дребезжание глушителя, повышение гула работающего двигателя – основные признаки неисправности глушителя. Помимо посторонних звуков можно почуять едкий запах выхлопа в салоне автомобиля. Внешний осмотр узлов выхлопной системы также может выявить явные неисправности.

Самостоятельный ремонт глушителя

Прежде чем приступить к ремонту следует запастись терпением и всем необходимым: набор гаечных ключей, WD-40, при необходимости болгаркой и сварочным аппаратом.

Первый шаг. Прежде всего необходимо демонстрировать глушитель. Для этого нужно открутить две (либо четыре гайки) от впускного коллектора, на котором крепится глушитель.

Затем отсоединить заднюю часть глушителя от резиновых креплений, установленных в кузове автомобиля. Для этого проще их срезать и поставить новые, так как старые уже изжили свое и не имеют требуемой прочности и эластичности.

Шаг второй. Установить причину и место поломки. Для этого визуальным осмотром определить место прогара либо износа деталей выхлопной составляющей.

Если визуально установить проблему не удалось, то скорее всего дело во внутреннем резонаторе, ремонт которого потребует его вырезания с последующим свариванием с выхлопной системой.

Шаг третий. Произвести ремонт! Небольшой прогар можно замазать специальным герметиком для ремонта глушителя. Такое вещество устойчиво к большим температурам и влаге, а также доступно для покупки в любом автомагазине.

Перед его нанесением место прогара необходимо очистить от ржавчины и обработать. Большие дыры лучше всего устранять с помощью стеклоткани. Материал довольно токсичен, поэтому ознакомление с инструкцией – обязательно!

После всех необходимых манипуляций собираем выхлопную систему в обратном порядке, по возможности заменяя все крепления и прокладки (прокладку между частями глушителя и прокладку между глушителем и выпускным коллектором), даем поработать двигателю на холостых оборотах около часа и радуемся результату.

Друзья, надеюсь, статья дала вам понимание как производить ремонт выхлопной системы автомобиля своими руками.

Удачи на дорогах!

До связи!

5 комментариев к “Собственноручный ремонт выхлопной системы автомобиля”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *