Обзор Peugeot 308

Всем привет!
308 по-прежнему остается отличным семейным хэтчбеком.

Когда Peugeot впервые представила 308 нынешнего поколения , это был радикальный отход от предыдущих моделей. Гораздо более современный автомобиль с более современным и — давайте смотреть правде в глаза — более компетентным основанием, он сразу же привлек внимание покупателей как альтернатива Volkswagen Golf и Ford Focus .

Перенесемся в наши дни, и 308-й приближается к концу своего срока службы. Но даже в этом случае семейный хэтчбек по-прежнему остается ключевой альтернативой конкурентам от Ford , Vauxhall и VW . Множество мелких обновлений сделали его настолько современным, насколько это возможно, но остается ли он тем соперником, которым был когда-то?

Короче да. Основы семейной жизни не меняются, поэтому хорошая семейная машина всегда будет хорошей семейной машиной. Особенно, если производитель постоянно настраивает его, чтобы идти в ногу с последними тенденциями и требованиями.

308 «S еще красивый хэтчбек , который хорошо ездить и лучше построен , чем вы могли бы ожидать. Он по-прежнему хорошо оборудован, двигатели экономичные, а багажник хорошего размера. Куда бы вы ни посмотрели, он ставит галочку в другом поле. От базового Active Premium до топового GT Premium — есть версия, подходящая для любого водителя.

Но, несмотря на все это, он не так хорош, как Ford Focus или VW Golf . Пакет не так хорошо сочетается, и результат не такой отполированный или привлекательный. Но это близко, и это, в сочетании с симпатичным характером автомобиля, делает его идеальным выбором для тех, кто решил, что авторитетные лидеры класса не для них — тех, кто хочет делать все по-другому.

Ключевая особенность

У 308 есть множество привлекательных особенностей, включая большой багажник и спокойный красивый внешний вид, но чтобы найти действительно хорошие детали, вам нужно сесть за руль. Колесо не того размера, которого вы могли ожидать.

Peugeot решила сделать рули маленькими, чтобы автомобили выглядели более спортивными. На самом деле это не работает в большом внедорожнике, таком как 5008 , но модели с более низкой подвеской максимально используют эту функцию. Нравится вам это или нет — это личное предпочтение, но это определенно тема для разговоров в том, что обычно может быть ничем не примечательной кабиной.

Низкое положение руля позволяет вам видеть другую изюминку интерьера 308 -го — высоко установленный приборный дисплей. Когда-то аналоговая система старой школы, теперь это цифровой экран, который показывает все, что вам нужно, на одном четком дисплее. Это не совсем Audi Virtual Cockpit, но, тем не менее, это отличный штрих.

Производительность и драйв
308 Линейка двигателей включает два бензиновых двигателя и один дизельный, что делает нашу работу проще и легче принимать решения для вас. Диапазон начинается с 1,2-литрового трехцилиндрового бензинового двигателя PureTech 110, который, как следует из названия, имеет мощность 110 л.с. Не пугайтесь небольших размеров или трехцилиндрового блока цилиндров — это плавный, но характерный двигатель, обладающий достаточной тяговой мощностью. Разгон до 62 миль в час занимает ничем не примечательные, но не вызывающие возражений 10 секунд.

Если вам нужно немного больше мощности, вы можете приобрести двигатель PureTech 130 мощностью 130 л.с., который точно такой же, но немного более мощный. Как и PureTech 110, он поставляется с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач в стандартной комплектации, но сокращает время разгона до 100 км / ч до 9,7 секунды. Он также доступен с восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, которая не идеальна, но сокращает время разгона до 9,4 секунды. Это все еще не быстро, но более чем достаточно.

В качестве альтернативы вы можете выбрать 1,5-литровый дизельный двигатель BlueHDi мощностью 130 л.с. Предлагаемый с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач в стандартной комплектации, разгон до 100 км / ч займет 9,8 секунды, а восьмиступенчатая автоматическая версия сделает это за 9,4 секунды. Мануал чуть экономичнее, но ненамного.

Независимо от того, какой двигатель вы выберете, 308 — удивительно хороший автомобиль для вождения. Французские автомобили славятся комфортом, но Peugeot находит хороший баланс между хорошей управляемостью и плавностью хода. Он не такой резкий, как Focus или Mazda3 , но с точки зрения управляемости он на одном уровне с Seat Leon и VW Golf . Крошечное рулевое колесо также делает его маневренным.

В то же время 308 неплохо справляется с выбоинами. Подвеска временами может быть немного шумной, а городская езда скорее приличная, чем отличная, но в целом она все равно довольно удобна. Удобные скульптурные сиденья облегчают длительные поездки.

Легкое рулевое управление и хорошая обзорность также помогают сделать городские поездки приятными, хотя восьмиступенчатая автоматическая коробка передач может немного подвести. Иногда, когда вы выходите из перекрестков, процесс усваивается медленно, и это может раздражать.

Текущие расходы и выбросы

Если вы хотите сократить расходы на топливо, похоже, что есть только один победитель: 1,5-литровый дизельный двигатель. Официально этот двигатель мощностью 130 л.с. будет работать от 53,5 до 65,6 миль на галлон в ручном режиме, а автоматический — от 53,4 до 64,4 миль на галлон. Для сравнения, двигатель PureTech 110 будет работать от 44,9 до 54,9 миль на галлон. Но это не сильно отстает от дизеля, поэтому, если вы не совершаете регулярные дальние поездки, не стоит сбрасывать со счетов бензин. Даже PureTech 130 с автоматической коробкой передач обеспечивает экономию даже при высоких 40-х градусах.

Когда дело доходит до выбросов — и, следовательно, налога на служебные автомобили — дизельное топливо также оказывается впереди всех. BlueHDi 130 выделяет 113–139 г углекислого газа на километр, PureTech 110 — 116–142 г / км, а PureTech 130 — 119–147 г / км. Дизель может удерживать вас в более низком налоговом диапазоне, но более низкие ценники, связанные с бензином, вполне могут нивелировать эту разницу.

Интерьер и технологии

Хотя французские автомобили не славятся своим качеством, Peugeot за последние несколько лет повысил свою популярность . 308 начал эту тенденцию, предлагая минималистский салон , построенный с хорошими материалами для создания более элитарного вида.

Все выглядит очень стильно, с плавными изгибами, чистыми линиями и небольшими пуговицами. Наиболее очевидным отклонением от нормы является крошечный руль, который должен сделать автомобиль более похожим на картинг. Можно спорить, работает ли это, но это, безусловно, придает 308-му отличительный характер.

Над колесом находится цифровая приборная панель, которая обеспечивает четкое считывание вашей скорости и других важных характеристик. Затем в центре приборной панели расположена информационно-развлекательная система с сенсорным экраном диагональю 9,7 дюйма. Это не самый красивый сенсорный экран в мире, но он функциональный и выполняет свою работу. Единственная реальная жалоба заключается в том, что система может немного медленно реагировать на ваши запросы, и это раздражает, когда это единственный способ контролировать климат-контроль.

Полезно то, что система предлагается со спутниковой навигацией на всех, кроме базовой модели Active Premium, что очень удобно. Более того, каждая версия поставляется с технологией интеграции смартфонов Android Auto и Apple CarPlay, что обеспечивает более красивый и интуитивно понятный интерфейс.

Практичность и пространство для загрузки

У 308 большой багажник, объемом 470 литров до полки. Это намного больше, чем 381-литровый Volkswagen Golf или 375-литровый Ford Focus , и он находится на одном уровне с суперпросторным Honda Civic . Но багажник 308 -го не кажется таким большим. Несмотря на то, что показывают цифры, он выглядит довольно средним для сегмента, и хотя вы никогда не назовете его маленьким, он, похоже, не требует намного большего, чем Golf .

В салоне конечно менее просторно. Задние сиденья подходят для детей, но не более чем для взрослых. Высота над головой разумная, но панорамная крыша будет врезаться в это пространство, а место для ног будет немного тесновато, независимо от того, какую версию вы выберете. Это определенно более бюджетная авиакомпания, чем бизнес-класс.

Дальше дела обстоят намного лучше, с большим пространством для головы и плеч для тех, кто впереди. Положение водителя в целом хорошее, но некоторым водителям будет сложно справиться с маленьким, низко расположенным рулевым колесом и высоко расположенной комбинацией приборов. Подходит ли вам такая настройка, это личное дело каждого, и вам придется попробовать ее, прежде чем вы узнаете наверняка.

Менее личной проблемой является нехватка памяти. В центральной консоли есть мусорное ведро приличного размера, но на автомобилях с правым рулем он крошечный. На самом деле он настолько мал, что даже перчатка внутрь может быть проблемой. Он даже не достаточно большой, чтобы вместить руководство по машине.

Безопасность

308 получает на некоторое время, и это скоро будет заменен, так что краш — тест EuroNCAP последний был в 2013 году , что это уместно , поскольку тест изменился незначительно, что затрудняет проводить сравнение с более современными автомобилями. Тем не менее, 308 получил пятизвездочный рейтинг с впечатляющими 92% баллами за защиту взрослых пассажиров. Нет ничего, чтобы предположить, что он снова не получит хороших результатов, если его будут тестировать завтра.

Отчасти это потому, что Peugeot оснастила автомобиль технологиями, которые помогут вам обезопасить себя. Все модели, кроме базовой Active Premium, в стандартной комплектации поставляются с пакетом Safety Plus Pack, обеспечивающим автоматическое экстренное торможение, помощь при удержании полосы движения и предупреждение водителя. Модели Allure Premium, GT и GT Premium также оснащены адаптивным круиз-контролем, который поддерживает безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля.

Разные модели

308 диапазона довольно большой, с выбором из пяти различных моделей. Они варьируются от более простых моделей, которые по-прежнему имеют разумное количество оборудования, до лучших поющих и танцующих версий, которые приобретают немного более спортивный вид.

Но все начинается с модели Active Premium, которая поставляется с 16-дюймовыми легкосплавными дисками, цифровой комбинацией приборов и большим 9,7-дюймовым сенсорным экраном. В стандартную комплектацию входят задние парктроники, двухзонный кондиционер, автоматические фары и автоматические дворники. Вы даже можете добавить системы интеграции смартфонов Android Auto и Apple CarPlay, чтобы завершить уже исчерпывающий список.

Подойдя к Allure, вы получите частично кожаную обивку и спутниковую навигацию, а также передние датчики парковки и камеру заднего вида. Вы также получаете хромированную внешнюю отделку и немного более шикарные легкосплавные диски. Выбор Allure Premium добавляет только вход без ключа, кнопочное зажигание и адаптивный круиз-контроль.

Подъем по ступеням к спецификациям GT еще больше повышает ставки. Вы получаете пакет Driver Sport Pack с более четким рулевым управлением, повышенным откликом дроссельной заслонки и улучшенными звуками двигателя, передаваемыми через бортовую аудиосистему. Также включены 17-дюймовые легкосплавные диски, спортивный внешний вид и некоторые элементы салона, вдохновленные автоспортом, включая алюминиевые педали и красную контрастную прострочку. Светодиодные фары также входят в стандартную комплектацию.

Наконец, диапазон ограничен моделью GT Premium. Как и в случае с Allure Premium, он добавляет лишь несколько вещиц к модели под ним — в данном случае 18-дюймовые легкосплавные диски, алькантара, обивка с кожаным эффектом и система помощи при парковке. Также присутствует мониторинг слепых зон.

Список опций довольно короткий, но покупатели могут выбрать кожаные сиденья и панорамную стеклянную крышу для моделей GT и GT Premium, в то время как автомобили Allure Premium могут быть оснащены светодиодными фарами и «прокручивающимися» передними индикаторами. Камера заднего вида также является опцией для базовых автомобилей Active Premium.

Когда дело доходит до расцветки, выбор немного больше: Bianca White входит в стандартную комплектацию. В качестве опции покупатели могут выбрать цвета металлик Cumulus Grey, Nimbus Grey или Nera Black или перламутровые цвета Vertigo Blue, Ultimate Red или Pearlescent White.

Машины-соперники

Рынок семейных хэтчбеков огромен, и стареющий 308 идет в ногу с некоторыми из самых популярных моделей на рынке новых автомобилей. Прямые конкуренты включают недавно модернизированный Volkswagen Golf , неизменно популярный Ford Focus и удобный, компетентный Vauxhall Astra. И это всего лишь три громких имени.

Альтернативы включают стильный Seat Leon , который по сути представляет собой Golf в более остром костюме, и Skoda Scala, ориентированную на практичность и ценность. Модный Renault Megane и серьезный Fiat Tipo также вступают в эту битву вместе с любимой водителями Mazda3 . И это прежде, чем мы рассмотрим очень достойные Kia Ceed и Hyundai i30 . Если вы хотите гибрид, тоже стоит присмотреться к Toyota Corolla .

Кроме того, есть бренды премиум-класса, которые входят в эту часть автомобильного рынка. Благодаря чудесному лизингу люксовые модели могут быть оценены по очень конкурентоспособной цене, поэтому не отказывайтесь от них сразу. Взгляните на спортивный BMW 1 серии , стильный Mercedes-Benz A-Class или даже высокотехнологичный Audi A3 — вы можете получить его дешевле, чем вы думаете.

Вердикт

Несмотря на свой возраст, 308-й по-прежнему остается жизнеспособной и привлекательной альтернативой Ford Focus и Volkswagen Golf . Если вы решили, что эти популярные варианты просто не ваша сумка, стоит взглянуть на 308 . Он хорошо ездит, у вас много оборудования, и, несмотря на его недостатки, с ним легко жить. Это не идеально, но так же приятно, как и компетентно, а это очень важно.

Всем пока!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *