Привет друзья!
С запуском нового Formentor похоже, что новый испанский бренд Cupra становится серьезным. Стремящийся к успеху бренд премиум-класса Barcelona за два года автономного существования привязывает высокопроизводительные двигатели к SEAT-обвесам и обвязывает их. Все это изменится с выпуском Formentor, модного кроссовера, который будет доступен только как Cupra.
Cupra решила запустить свой «внедорожник-купе» сверху вниз, представив баллистическую полноприводную модель мощностью 310 л.с. с адаптивным демпфированием. Несмотря на то, что мы управляли флагманом производительности, есть еще много чего сказать о дизайне, кабине, технологиях и динамике обычного Formentor.
Formentor — это семейный внедорожник, конкурентами которого являются Volvo XC40 и Audi Q3, а также его более спортивный автомобиль- аналог Audi Q3 Sportback . Cupra немного длиннее, чем его конюх Ateca, но при этом крыша ниже примерно на 100 мм. Это делает его похожим на универсал с высокой посадкой, на больших колесах (18-дюймовые стандартные, здесь 19-дюймовые), выдвинутых по углам. Красивая машина.
Каково внутри и снаружи?
Formentor, безусловно, выглядит необычно, с фирменной матовой краской Cupra и щедрым использованием медного тона, вплоть до опциональных суппортов Brembo для его 18-дюймовых дисков.
Бледно-глянцевые пороги и отделка колесных арок, которые контрастируют с цветом кузова, кажутся свежими, в нем нет ни грамма хрома, а крошечная надпись Formentor на заднем фонаре — единственное упоминание названия модели. Все хорошо. Однако использование решетки радиатора и фары Seat подрывает независимый посыл бренда.
В новом Cupra используется архитектура MQB Evo от VW Group, второе поколение комплекта компонентов VW Golf / Audi A3 / SEAT Leon с поперечным расположением двигателя, передним и полным приводом. Это означает выбор задних мостов: более простая подвеска для бензинового двигателя мощностью 150 л.с. и 2,0-литрового дизеля (который не будет продаваться в Великобритании) и более сложная многорычажная установка для других Formentors.
Как выглядит ассортимент и сколько он стоит?
Formentor стоит от 27 300 фунтов стерлингов за 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. с передним приводом. Еще три бензиновых двигателя и выбор из двух подключаемых гибридов дополняют диапазон.
С момента запуска в конце 2020 года Cupra Formentor доступен только в версии 4Drive мощностью 310 л.с. Цена в деньгах начинается с 39 830 фунтов стерлингов за модель VZ2, которая включает 10,25-дюймовые цифровые приборы, 12,0-дюймовую центральную информационно-развлекательную систему, ковшеобразные сиденья с подогревом из кожи Nappa, передние и задние датчики парковки, спортивную подвеску с адаптивными амортизаторами и 19-дюймовые колеса.
Модели Formentor VZ3 и VZ Edition стоят 42 200 и 43 840 фунтов стерлингов соответственно. VZ3 получил медные и черные 19-дюймовые колеса и усиленные тормоза от Brembo, в то время как версии Formentor VZ Edition добавляют панорамный стеклянный люк на крыше. На PCP вы будете платить 399 фунтов стерлингов в месяц за VZ2 после внесения депозита в размере 7519 фунтов стерлингов.
Практичность
- Достаточно места для пяти
- Фасадное пространство особенно впечатляет
- Кабина широкая и хорошо расположена
Зайдя внутрь VZ Edition, вы обнаружите шикарную, хорошо сложенную и просторную кабину, рассчитанную на пять человек. В передней части достаточно места для головы и достаточно места для сидений, перемещающихся назад. Хранение мелочей также впечатляет, более чем выполняет свою роль внедорожника для всей семьи. У пассажиров на задних сиденьях достаточно места для ног и головы.
Широкий багажник вмещает 420 литров груза (450 литров на бензине мощностью 150 л.с. из-за более компактной задней оси, 345 литров на гибридах, поскольку батареи занимают место).
Базовое оборудование
В список базового оборудования входит оборудование, которое является стандартным для всех версий внедорожника Cupra Formentor:
- 3×3-точечные ремни безопасности сзади
- АБС
- Тревога
- Литые диски
- Аудио пульт
- Бамперы в цвет кузова
- Подушка безопасности водителя
- Электрические зеркала
- Передние электрические стеклоподъемники
- Передние противотуманные фары
- Зеркала с подогревом
- Точки крепления детских сидений Isofix
- Датчики парковки
- PAS
- Подушка безопасности пассажира
- Задние электрические стеклоподъемники
- Спутниковая навигация
- Индикатор обслуживания
- Регулировка угла наклона рулевого колеса
- Регулировка вылета рулевого колеса
Интерьер
- Стильный и продуманный интерьер
- Интересные и удобные цифровые дисплеи
- Множество передовых технологий
Водители, которые любят сидеть низко, могут это сделать благодаря приличному ходу сиденья. Посмотрите вокруг, чтобы увидеть короткий рычаг переключения передач Volkswagen Group и красивую оранжевую светодиодную полосу, которая огибает приборную панель.
Если у вас есть обновленный пакет безопасности и вождения, он также будет более интенсивно светиться под боковыми зеркалами, указывая на то, что что-то в вашей слепой зоне: приятное прикосновение.
Сдвоенные цифровые экраны — 10,0-дюймовый настраиваемый приборный щиток и 12,0-дюймовый сенсорный экран информационно — развлекательной системы — оба являются стандартными. Последний поддерживает стандартную навигацию (с подключенными функциями, включая обновления данных о пробках, парковках и заправочных станциях в реальном времени), беспроводную Apple CarPlay и радио DAB.
Также в стандартную комплектацию входят беспроводная зарядка, четыре разъема для зарядки USB-C, вход без ключа , круиз-контроль, система помощи при движении по полосе и автоматическое экстренное торможение . В этой модели VZ Edition материалы и качество Formentor действительно создают ощущение премиальности.
Этот флагманский Formentor имеет пять режимов движения : комфорт, спорт, купра, индивидуальный и внедорожный. Вы можете переключаться между ними с помощью круглой кнопки в нижнем левом углу спортивного рулевого колеса, которое раздражает только в одном направлении.
Еще одна проблема заключается в том, что крошечная графика, показывающая, в каком режиме вы находитесь, перекрывается инструкциями спутниковой навигации, что делает невозможным изменение профилей трансмиссии, шасси и подвески, когда направления становятся тяжелыми и быстрыми — если вы не прокручиваете меню сенсорного экрана.
Комфорт
- Сказочное водительское сиденье
- Много места сзади
- Спортивный режим обеспечивает уверенную езду
Ковшеобразное сиденье водителя обшито синей кожей и очень удобно благодаря изогнутой спинке. Задние сиденья также удобны и удивительно просторны, учитывая впечатляющую линию крыши Formentor.
Уровень комфорта в дороге зависит от того, какой режим вождения вы используете. В Sport демпфирование и плавность хода довольно жесткие, они ударяют по кузову и передают контуры дороги, как камень, который тащат по морскому дну.
Также есть индивидуальный режим, в котором вы можете смешивать параметры и использовать ползунок для выбора из 15 настроек демпфера. Но вам понадобится терпение и сейсмометр, чтобы обнаружить различия. Эти уклоны также позволяют выполнять несколько поворотов из программы устойчивости.
Двигатели
- Доступны два бензиновых двигателя
- Подключаемые гибридные версии для подражания
С момента запуска предлагается единственный двигатель мощностью 310 л.с. Но ассортимент будет расширен за счет подключения гибридной версии 1,4-литрового двигателя мощностью 245 л.с. Позже будет добавлена 1,5-литровая четырехцилиндровая бензиновая модель начального уровня с мощностью 150 л.с. и шестиступенчатой механической коробкой передач, а после этого к модельному ряду присоединится 2,0-литровая бензиновая модель с 190 л.с.
Пока что мы пробовали только лучшую версию VZ. В его распоряжении 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, мощностью 310 л.с. и способный разгоняться от 0 до 100 км / ч за 4,9 секунды , но все же в режиме Комфорт Formentor может чувствовать себя послушным, чтобы ездить по городу.
Каково это водить машину?
В комфортном режиме рулевое управление легкое и прямое, а на низких скоростях оно приятно острое, что делает Formentor простым в маневрировании. Подвеска передает внутреннюю жесткость, но в целом адаптивные амортизаторы обеспечивают приемлемую езду, хотя это вопрос личного вкуса. На неровном асфальте на скорости 30 миль в час слышен некоторый шум от шин, но он подчеркивается в целом тихим поведением режима.
На автостраде со скоростью 70 миль в час 19-дюймовые колеса только изредка пробивают кратеры или гребни, на дороге слышен гул резины, а двигатель тихо движется на 2100 об / мин. Он ненадолго покатится по инерции, если вы откажетесь от газа. Нажмите на педаль акселератора, и все резко изменится. Formentor сильно ускоряется, а при переключении со второй на третью передачи целеустремленно и спортивно звучит музыка. Это невероятно быстро по запросу. Тормоза мощные и внушают доверие.
А как насчет спортивного режима?
2,0-литровый двигатель с турбонаддувом используется во многих автомобилях Volkswagen Group — Golf R, T-Roc R, Audi SQ2 и Cupra Ateca. Этот Formentor затеняет их всех на пиковой мощности, но предлагает ту же безжалостную волну крутящего момента, что и его родственные автомобили, через семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, питающую все четыре колеса, когда возникает необходимость.
Включите Sport, и вы сразу заметите, что акселератор стал более отзывчивым. Программное обеспечение также поддерживает более высокие обороты, устраняя случайные всплески при низком уровне турбо-раскрутки в режиме Comfort. Точно так же Sport устраняет легкость рулевого управления, придавая рулевому управлению немного больше прямолинейности и веса.
Выхлоп оживает, передавая в салон постоянный ударный гул, а под нагрузкой — настойчивый рев. Но он не трескается и не рычит, как Mercedes-AMG A45 или Volkswagen T-Roc R.
- Полный привод обеспечивает отличное сцепление с дорогой
- Рулевое управление хорошо взвешенное и точное в спортивном режиме
Высокопроизводительные автомобили Volkswagen Group превосходно идут на мокрых, жирных дорогах, их способности созданы на основе четырех десятилетий мастерства в области полного привода.
Электрогидравлическая система 4Drive с компьютерным управлением на Formentor может за миллисекунды решить, нужно ли передавать мощность на заднюю ось, путем включения многодисковой муфты между концом карданного вала и задним дифференциалом.
Cupra также может оптимизировать тяговое усилие на оси, притормаживая колесо, если оно обнаруживает скольжение, и направляя мощность вбок. Наши испытания были омрачены проливным дождем, но Форментора это не волновало. Сцепление впечатляет в любых условиях.
3.5
4.5